И снова про ЕГЭ

За последние несколько дней в СМИ и слухах (а сейчас одно почти неотличимо от другого) прошло сразу несколько новостей на тему ЕГЭ — 2014.

В этом году будет несколько нововведений, направленных на устранение нарушений процедуры проведения ЕГЭ.

Во-первых, видеокамеры, которые были использованы во время президентских выборов 2012 года, будут переоборудованы для слежения за ходом экзамена. На мой взгляд, идея провальная. Для начала, будет потрачено много бюджетных средств на переустановку этих камер. К тому же, если где-то наблюдались нарушения, они и дальше будут происходить и камеры не помогут за ними уследить.

Во-вторых, выпускникам придется проходить металлодетектор (эту процедуру доверят сотруднику полиции). Такой ход — это попытка устранить использование мобильной электроники на экзамене. Конечно, можно задать вопрос об ограничении каких-либо свобод и прочее. Но это дело юристов, думаю необходимые доводы и аргументы появятся позже. 

Кроме того, в дополнение к предыдущему пункту, возможна установка аппаратуры, заглушающей сотовую связь в здании ППЭ на время проведения экзамена.

 

В совокупности с другими возможными нововведениями, картинка получается довольно серьезная. 

Поэтому повторяю свой призыв к выпускникам — не надейтесь на «халяву», выучить материал экзамена под силу почти каждому.

Упорства вам и удачи! 

 

З.Ы.: Из позитивных изменений — увеличился срок действия результатов ЕГЭ, теперь он составляет 4 года с момента получения свидетельств с результатами. Появляется больший простор для раздумий на тему «куда поступать».

Комментариев: 0

Выпускникам 2015 года

Новость приписывают министру образования и науки РФ Ливанову.

Уже много лет во многих школах по всей стране собирают так называемое «портфолио ученика», то есть список подтвержденных (грамотами, сертификатами, дипломами, медалями и пр.) достижений ребенка за все годы обучения. 

Только толку от этого портфолио было мало, даже золотые и серебрянные медалей перестали иметь какое-либо значение при поступлении (и правильно, на мой взгляд). 

А вот с 2015 года возможно это самое портфолио начнут засчитывать в виде неких дополнительных баллов. 

Относится к этому положительно или отрицательно — я пока не могу решить. Всё звисит от того, какие будут критерии, каков будет мехаизм зачета этих достижений. Ведь они могут быть очень разными и порой несопоставимыми друг с другом. 

Как всегда — поживем и увидим.

А тем, кто будет выпускаться из школ в 2015 году и далее — успевайте на всякий случай это самое портфоли набрать. На всякий пожарный. 

Комментариев: 1

Ну вот, добралась форма и до нас, учителей...

Разговоры про учительский дресс-код идут уже давно, но тут уже вплотную решили заняться. 

Вот прочитал новость — ссыль (там в тексте ссылки еще на два материала по теме).

 

Я конечно не езжу на мотоцикле в школу. Но имеется борода, длинные волосы и ненависть к пиджакам и заправленным в брюки\джинсы рубашкам...

Что буду делать, когда введут нормы внешнего вида — пока не решил, поживем — увидим.

Комментариев: 11

Опять про ЕГЭ

Листал новостные подборки, касающиеся образования, и вот что привлекло внимание (для меня актуально — в этом году 6 человек будут сдавать ЕГЭ по моему предмету, уже готовимся):

1. Наконец-то откроют базу заданий за прошлые годы (не КИМы, а именно задания). Хорошая новость, потому что демоверсии все-таки не дают полного представления о разнообразии заданий. А теперь можно будет посмотреть какие вариации задания B7 (к примеру) могут попасться на экзамене.

2. В этом году сократится количество пунктов проведения ЕГЭ. Так что, будьте готовы к тому, что сдавать придется не в родной школе. 

3. Рособрнадзор (по следам скандалов с выкладыванием ответов в соцсетях) договорился с сетями ВКонтакте, Мой Мир и Одноклассники о сотрудничестве и оперативному решению этих проблем в будущем. 

4. Возможно с этого года задания ЕГЭ (насколько я понимаю — ответы на часть С) будут передаваться на проверку в соседние регионы. Разговор про это шел уже давно. Возможно, такой шаг сократит количество «липовых» стобальников. Кроме того, с этого года увеличится количество варинатов и их распределят по регионам. Другими словами, списать с работ учеников из Владивостока (которые уже написали и выставили свои ответы в Интернет) уже не получится. 

Такие дела.

Всем выпускникам этого года — готовьтесь и не надейтесь на авось. Удачи в учении!

Комментариев: 0

Ловлю себя на той же мысли

Вынужден согласиться с коллегой, хотя я как раз со школьниками работаю больше, чем со взрослыми.

Буквально на прошлой неделе проводил текущую самостоятельную работу — результат оказался хуже, чем я ожидал… Хотя на уроках до этого на вопросы отвечали, примеры решали, ошибки разбирались по полочкам... 

Возможно виновата тема с нестандартным содержанием (для них) — системы счисления. Долго у ребят не укладывалось в голове: почему может быть так — 7+1=10 (в восьмиричной системе это возможно). Ведь математика НЕ ТАК учит!  А когда я им сказал про возможность существования треугольника с двумя прямыми углами… Что называется, разрыв шаблонов у детей случился  

Печально на самом деле.

И это не только на моем предмете, это у нового поколения так и в жизни — тотальная невнимательность и рассеянность. Возможно, виноваты современные гаджеты, точнее их обилие. Слишком большое количество информации из кучи разных источников не дает детскому мозгу сфокусироваться на чем-то одном. Или наоброт — абстрагироваться и увидеть какую-либо ситуацию всю целиком, встав как бы над ней — могут с большим трудом, да и то не все. 

Вот такие пред-обеденные мысли.

Комментариев: 1

По порядку:

Нет времени на записи. Или желания. Или и то и дургое.

С последнего раза прошло много времени, поэтому даже не смотерл в ленту, дабы не обращать внимания на новых лидеров, кем бы они ни были. Скандалами и интригами не интересуюсь 

 

Просто фиксирую:

Еще одно хорошее туристическое лето -

  • неделя узким кругом в диком пещерном краю в Хакасии и небольшой сплав на новом спортивном катамаране (надо было обкатать покупку);
  • почти две недели сплава по р.Мана с детской группой (тяжело, но весело, особенно когда на одной из днёвок ветер понес по полю маленькую лодочку… );
  • опять с детьми небольшие сплавы (на этот раз осложнили элементами ориентирования со сбором КП по ходу сплава) и традиционные пещеры в Хакасии — 20 человек детей ;
  • и опять Мана — две недели сплава и попутно краевых детских соревнований по водному туризму — сплавились отлично (впророчем, как всегда) и попутно заняли первые места во всех дисциплинах, вот тут -> ссыль — с фотографиями.

Вот такое было лето.

А недельку назад — опять с небольшой группой ходили в новую (для меня) пещеру — Кирилловскую. Забавная, хоть и небольшая дырка в плане поработать на спуске и подъеме со снаряжением. Единственное — уж больно она была уже грязная и сырая. Ну да ладно — кто с чистым задом из пещеры вылез, тот в ней и не был 

 

Возвращаясь к первому тезису — интересное наблюдение о себе — чем лучше ситуация в реальной жизни, тем менее хочется уделять времени жизни виртуальной. 

Как то так.

Комментариев: 1

Сбережем леса!

Просто оставлю здесь ссылку - сбор подписей

Всемирный фонд дикой природы (тот что с пандой на логотипе) устроили очередной сбор подписей по защите наших лесов от незаконных вырубок.

Кому интересно — проходите по ссылке и оставляйте свою «подпись».

 

Ну и панду вам для поднятия настроения в пятницу:

 

Комментариев: 3

Утренняя суматоха

Сегодня как у Ильи — «Утро взорвалось снами, И вдруг я понял...»

 

Сумбурные сны за минуту до пробуждения оставили налет тревоги. Потому музыкально утро ознаменовалось группой 101А (вот тут можно посмотреть - ссыль)

 

Сегодня в наших помещениях проходит районная конференция детских исследовательских работ, от нашей школы 16 работ, причем довольно неплохих (на мой взгляд куратора этого направления в школе). Пример — вариант электро-генератора на магнитах для использования в домашних условиях при отключении электроэнергии. Конечно, чем-то смахивает на «вечный двигатель» Но идея хороша

Радуют гуманитарии. Раньше было много реферативных работ, выдаваемых за исследования. А тут они тебе уровень детской преступности в поселке исследуют, и причины безработицы изучают, тексты социальных реклам по поплочкам разбирают… Интересно вобщем. 

Буду болеть за наших ребят, потом напишу — прошли ли они на краевую конференцию.

 

А пока — надо кофейку принять... 

Всем бобра!

Комментариев: 0

"Учитель года" стартует!

Началась новая эпопея — отборочные муниципальные туры на звание «Учителя года» России.

Впервые за много лет в нашем районе пройдет реальный полноценный муниципальный отборочный тур. 

Дело в том, что раньше просто выдвигался кандидат от района, подавалась заявка, естественно кандидат дальше этого не проходил.

В прошлом году случилось чудо — педагог (из моей школы, что радует) прошел в краевой очный тур, вышел в 20-ку лучших по краю, заняв 11-е место в итоге. 

А в этом году всё совсем по другому: 

— кинули клич по школам, собрали кандидатов

— сегодня провели семинар для участников

— чуть позже пройдкт некие испытания, которые выявят кандидатат от района на краевой тур.

 

Если кому-то будет интересно — вот здесь -> ссыль — будет видно как проходит конкурс (на данный момент заполняются карточки участников по номинациям). 

 

Хочется кого-нибудь из них увидеть в краевом туре, пусть покажут, что сельские учителя не менее талантливы, чем городские!

Комментариев: 0

Тенденция, однако

Бред, конечно, но феврали стали неспокойные

Почти ровно год назад нас тут на Красноярском море землятресениями качало (в моих прошлогодних записях я немного пугал местных жителей правда, удалил потом, чтоб страшилки не плодились)

А тут метеориты в Челябинске...

Тенденция, однако!

Что ж тогда случится через год?

Комментариев: 23
Страницы: 1 2 3 4 5 6