Занял 2-е место!

Наконец-то завершились мои мучения Подведены итоги всероссийской дистанционной олимпиады для педагогов. 

Олимпиада длилась почти полтара месяца, со второй половины апреля. 

Мучения состояли больше в ожидании оценок за очередное задание, но тем не менее

Сегодня опубликовали таблицу с оценками, и у меня 2-е место

Теперь еще дождаться оценок за ЕГЭ по информатике (я помогал 2-м выпускникам готовиться, волнуюсь...) и можно с чистой совестью идти в отпуск…

 

Комментариев: 8

Альтернатива Гугл Документам

По роду своей работы приходится изучать много разных инструментов и средств, связанных с организацией дистанционного обучения, удаленного взаимодействия учителя и ученика, взаимодействия учеников между собой. 

Существует несколько инструментов позволяющих совместно подготавливать электроннные документы в режиме on-line. Самый известный подобный сервис Документы Google.  Сам пользуюсь им довольно давно и плотно, как по работе так и в обычной жизни. 

Но всегда лучше иметь на всякий случай что-нибудь на замену мало ли что может произойти (вдруг всем известные Anonimous «уронят» сервера Google...)

Представляю очень необычный on-line редактор для создания текстов - Substance 

 

Читать дальше
Комментариев: 0

Продолжение о дистанционном образовании

Я уже писал - здесь  — об одном эксперименте со своими десятиклассниками. 

Конец четверти наступил, можно подвести итог:

— Ученикам было предложено 3 набора заданий + теоретический материал.
— Задания нужно было выполнить самостоятельно и выслать мне на электронный ящик.
— На уроках (чтоб не говорили, что я ленивый и уроки совсем не провожу ) проводилось консультирование по трудным моментам заданий. 

То есть по сути я попробовал применить элементы так называемогокейс-стади, то есть обучения на основе подготовленных «кейсов», содержащих как теоретический, так и практический и контролирующий материал.

Почти все ученики из трех классов выполнили как минимум 2 задания, больше половины выполнили все 3 задания. 

Эксперимент можно считать состоявшимся, такая форма организации учебного процесса обеим сторонам показалась удобной.

В 3 четверти надо эту идею развить. 
Комментариев: 0

Интересное замечание о старшеклассниках

Сегодня на уроке они меня слегка удивили.

В силу возрастных особенностей и вообще современной ситуации, которая их окружает, старшеклассников довольно трудно мотивировать на учебу. Особенно в 9-10 классе — единицы осознанно работают на отдаленный результат (ЕГЭ — поступление в вуз). Остальные хотят тусить 

Суть:
сегодня удалось отвлечь от мыслей о мальчиках (со стороны девочек) и о КС и Доте (со стороны мальчиков) тем, что я предложил им поиграть в дистанционное обучение. 
Создал заранее на школьном сайте форум с инструкциями, материалами и заданиями для них, и предложил сделать всё самостоятельно. 



В результате:
11 из 15 человек зашли на форум, скачали и начали выполнять! Если послезавтра на почту мне придет хотя бы столько же ответов от них — эксперимент удался.

Вот только теперь надо разбираться в причинах. Почему такой эффект дала именно дистанционная форма (пусть и ее имитация)?
Стоит над этим подумать.
Комментариев: 6

Опыт проведения дистанционной конференции. Часть 2. (запись от 30.09.2010)

Прошло лето, с новыми силами мы все вступаем в новый учебный год и завершаем Год Учителя…

Каким он прошел – мы будем анализировать позже. Хотя уже сейчас можно сделать выводы об отношении власти к педагогам.

Перед самым отпуском я начал рассказывать про наши дистанционные проекты (наши  – это происходящие в Новосёловском районе Красноярского края)

Итак, немного запоздалое продолжение…

Читать дальше
Комментариев: 0

Опыт проведения дистанционной конференции. Часть 1. (запись 10.04.2010)

Я уже рассказывал про опыт проведения дистанционного семинара. Вы можете найти это в записях на тему «методики и методистов».

Сегодня я хочу рассказать о том, как мы в нашем Новоселовском ММЦ решились организовать и провести дистанционную муниципальную конференцию.

Надо заметить что подобное мероприятие, только в традиционной форме мы проводим уже пять лет. И вот в 2010-м мы решили попробовать новые формы. Да openclass.ru, как инструментальная платформа нам уже знаком. Поэтому с местом проведения вопросов лишних не возникло.
 

Читать дальше
Комментариев: 0

Дистанционное и заочное: есть ли разница? (запись от 01.01.2010)

В России и многих других странах дистанционные формы обучения до недавнего времени не применялись в широком масштабе из-за ряда объективных причин – в основном из-за недостаточного развития и широкого распространения технических средств новых информационных и телекоммуникационных технологий. В настоящее время созданы технические предпосылки для широкого использования дистанционного обучения в образовании. Более того, наметилось отставание реализации идей ДО от возможностей, предоставляемых техническими средствами.

Читать дальше
Комментариев: 0

Про опыт создания дистанционного курса (запись от 22.12.2009)

Кто-то из великих сказал, что важен любой опыт. Именно опыт является основным содержанием мыслящего человека.

У меня за плечами имеется как опыт разработки курса, так и опыт преподавания на курсе и опыт слушателя курсов ДО. Надо отметить, что опыт разработки оказался самым запоминающимся. Именно в плане опыта: опыта общения, опыта самой логики построения курса, опыта проектирования в конце концов. Один из ключевых моментов процесса разработки дистанционного курса в том, что он разрабатывается не так как урок или серия уроков в обычном, очном обучении. Далее я постараюсь показать эти отличия.

Читать дальше
Комментариев: 0