...еще раз о методисте (запись от 24.12.2009)

В продолжение разговора про роль методиста как ретранслятора материала для педагога.

На различных семинарах в Институте повышения квалификации я пришел к такой схеме деятельности педагога и методиста в устоявшемся, но уже устаревшем, на мой взгляд, понимании:

 


Эта схема иллюстрирует ситуацию, в рамках которой методист находится вне ситуации педагога, он лишь как-то воздействует на педагога и его образовательные проблемы (например, проблемы по использованию ЦОР в учебном процессе).

Это воздействие выражается в виде семинаров, консультаций и прочее. Главное в этой схеме в том, что хоть методист и принимает определенной участие в решении проблемы педагога, но саму проблему педагогу приходится разрешать самому (то есть разбивать стену, изображенную на схеме).

В этом случае нельзя говорить о методическом сопровождении, так как со-провождение подразумевает процесс, в котором должны быть задействованы и педагог и методист.

Как же тогда должна выглядеть «новая» ситуация? Как изобразить это совместное действо педагога и методиста?

Я представляю это себе таким образом:

В этом случае педагог и методист оба находятся внутри процесса преодоления возникшей проблемы. И решение проблемы находится в процессе постоянной совместной деятельности.

Идея этой модели состоит в следующем: Сопровождение – это долговременное взаимодействие клиента и специалиста по комплексу вопросов, с приведением клиента к намеченным целям естественными для развития человека способами.Таким образом, сопровождение педагога после прохождения курсовой подготовки – это совокупность мероприятий, направленных на отработку, закрепление и внедрение в практику навыков, полученных в процессе обучения на курсах. Т.к. курсовая подготовка дает только образец навыка, то возможность его наработать в ходе практического применения, с дальнейшей целью применять в работе – есть цель посткурсового сопровождения. Это мероприятие просто необходимо, т.к. без этого обучение теряет свою эффективность и актуальность по истечении определенного срока. Полученные навыки нужно поддерживать, отрабатывать, оттачивать и внедрять в работу, это и есть посткурсовое сопровождение само по себе.

Идея этой модели состоит в следующем:

Сопровождение – это долговременное взаимодействие клиента и специалиста по комплексу вопросов, с приведением клиента к намеченным целям естественными для развития человека способами.

Таким образом, сопровождение педагога после прохождения курсовой подготовки – это совокупность мероприятий, направленных на отработку, закрепление и внедрение в практику навыков, полученных в процессе обучения на курсах. Так как курсовая подготовка дает только образец навыка, то возможность его наработать в ходе практического применения, с дальнейшей целью применять в работе – есть цель посткурсового сопровождения. Это мероприятие просто необходимо, т.к. без этого обучение теряет свою эффективность и актуальность по истечении определенного срока. Полученные навыки нужно поддерживать, отрабатывать, оттачивать и внедрять в работу, это и есть посткурсовое сопровождение само по себе.

Подробнее с реализацией этой модели можно познакомиться на сайте Новоселовского ММЦ (ищите в разделе Архив документов).

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: