Вариант урока-исследования (запись от 10.03.2011)

Проект новых образовательных стандартов (которые все равно примут, хотим мы этого или нет) с одной стороны и организация обучения на профильном уровне в нашей школе – с другой стороны – заставляют думать педагогов над тем, как нужно изменить образовательный процесс, чтобы результаты учащихся могли соответствовать всем этим нововведениям.

Одно из направлений, которое вписывается и в первое и во второе – организация исследовательской деятельности учащихся.

 

Читать дальше
Комментариев: 0

Об исследовательском занятии (запись от 11.02.2010)

Столкнувшись с такой штукой как исследовательская деятельность школьников, попутно встретился с таким явлением как «исследовательское занятие». То есть подразумевается, что для школьников занятых в исследовательской деятельности в школе, занятия должны проходить несколько по иному чем обычные уроки.

Что же это за такой особый тип занятия?

 

Читать дальше
Комментариев: 0

Разработка занятия «Моделирование в электроных таблицах» (запись от 02.02.2010)

Я уже писал раньше, что почти все мои отчетные уроки (к примеру – аттестационные, на II и I квалификационную категорию) попадали на тему «Компьютерное моделирование».

Раньше я уже публиковал последний вариант такого занятия. Тем более интересно, как я видел его раньше, в начале своей учительской карьеры.

Между этими уроками  шесть лет. Шесть лет опыта,  шесть лет развития, шесть лет изменений не только во мне, но и в мире, который меня окружает.

Итак, как это было шесть лет назад:

Читать дальше
Комментариев: 0

Пример создания ЦОР. Часть 1 (запись от 26.12.2009)

Много копий сломано на различных форумах в сети по поводу статуса учителя информатики в школе. Согласен, некоторые не очень приятные для нас моменты случаются. Но согласитесь, на данный момент информатик становится отличным помощником для всех остальных предметников. Тем более когда дело касается создания сайтов-портфолио или создания ЦОР (цифрового образовательного ресурса). Тут становятся полезны и опыт веб-дизайна и знание языков программирования и всяческого полезного программного обеспечения.

Читать дальше
Комментариев: 0

Занятие по курсу "Моделирование", 10 класс (запись от 24.12.2009)

Так уж получилось, что практически все мои отчетные мероприятия по предметы проходили по теме «Моделирование»


На самом деле эта тема одна из самых интересных и полезных, именно здесь на практике можно увидеть практическое приложение информатики к другим предметам да и вообще к обычной жизни.

Представляю одно из последних занятий! (более старые, когда я был еще молодой и красивый, выложу чуть позже)

 

Читать дальше
Комментариев: 0

Занятие по активному слушанию (запись от 24.12.2009)

Элективные курсы в 9 классе имеют основное предназначение в том, чтобы предоставить учащимся возможность опробовать некую профессиональную сферу, почувствовать себя не только в роли ученика, но и опробовать некие новые способы действия, в том числе и в незнакомой для них ситуации. Ключевым моментом здесь является именно проба.

В рамках данного курса (скачать можно здесь) в целом и занятия в частности ученики пробуют себя в роли членов некоего творческого коллектива. Причем отношения в коллективе осложнены специально организованной конкурентной борьбой между несколькими группами. От результатов этой борьбы напрямую зависит успех группы, а именно объем печатных материалов, которые будут размещены в общей газете.
 

Читать дальше
Комментариев: 0

Занятие по теме "Логические операции" с использованием интерактивной доски (запись от 23.12.2009)

В моей школе сравнительно недавно появились интерактивные комплексы – интерактивная доска + проектор + компьютер.

Мне, как учителю информатики, находящемуся практически на передовой процессов информатизации в образовании, было необходимо опробовать это чудо современных технических средств. В результате я разработал занятие, о котором расскажу чуть ниже.  В процессе проектирования занятия пришлось обработать очень много материалов, так как я понимаю, что появление на уроке такого инструмента как интерактивная доска, должно определенным образом изменить способ организации деятельности учеников.

Итак, вот что у меня получилось.

Читать дальше
Комментариев: 0