Ловлю себя на той же мысли
Вынужден согласиться с коллегой, хотя я как раз со школьниками работаю больше, чем со взрослыми.
Буквально на прошлой неделе проводил текущую самостоятельную работу — результат оказался хуже, чем я ожидал… Хотя на уроках до этого на вопросы отвечали, примеры решали, ошибки разбирались по полочкам...
Возможно виновата тема с нестандартным содержанием (для них) — системы счисления. Долго у ребят не укладывалось в голове: почему может быть так — 7+1=10 (в восьмиричной системе это возможно). Ведь математика НЕ ТАК учит! А когда я им сказал про возможность существования треугольника с двумя прямыми углами… Что называется, разрыв шаблонов у детей случился
Печально на самом деле.
И это не только на моем предмете, это у нового поколения так и в жизни — тотальная невнимательность и рассеянность. Возможно, виноваты современные гаджеты, точнее их обилие. Слишком большое количество информации из кучи разных источников не дает детскому мозгу сфокусироваться на чем-то одном. Или наоброт — абстрагироваться и увидеть какую-либо ситуацию всю целиком, встав как бы над ней — могут с большим трудом, да и то не все.
Вот такие пред-обеденные мысли.
Действительно, в жизни нужно уметь концентрироваться. А окружающая среда сейчас наоборот — настроена исключительно на рассеяние внимания. Происходит это потому, что 99% окружающего нас, в том числе информация — продается, или сгенерирована с целью что-то продать. А продать легче некомпетентному рассеянному человеку. Таковы условия существования в потребительском мире.
В мире, направленном на выживание, где развитие необходимо для выживания себя ли, рода ли, среда другая. Так было раньше. Давно.
Можно только удивиться мужеству Учителей, противостоящим этому давлению среды. И поклониться им.