Категория: Дистант

Опыт проведения дистанционной конференции. Часть 2. (запись от 30.09.2010)

Прошло лето, с новыми силами мы все вступаем в новый учебный год и завершаем Год Учителя…

Каким он прошел – мы будем анализировать позже. Хотя уже сейчас можно сделать выводы об отношении власти к педагогам.

Перед самым отпуском я начал рассказывать про наши дистанционные проекты (наши  – это происходящие в Новосёловском районе Красноярского края)

Итак, немного запоздалое продолжение…



Часть 2.

В этой части я хотел бы немного порассуждать о дистанционных мероприятиях, в которых довелось и поучаствовать, и самому организовать/провести.

Оглянувшись назад можно увидеть, что я поучаствовал в организации уже трех мероприятий муниципального уровня, проведенных дистанционно. Во-первых, дистанционный практикум в рамках нашего ежегодного муниципального конкурса для педагогов –http://www.openclass.ru/node/59772, во-вторых, дистанционный семинар, о котором я уже писал ранее – здесь, и в-третьих – дистанционная конференция, о которой шла речь в предыдущем посте.

Ну было еще немало дистанционных мероприятий, в которых я был рядовым участником.

Какие выводы для себя я сделал по итогам всех этих событий?

Во-первых, проведение семинара и конференции в дистанционной форме привлекло существенно больше участников по сравнению с очной формой. Нет, формально участников было примерно одинаково, что для очной, что для дистанционной формы. Но вот активных участников стало гораздо больше.

Причины такой активности кроются, на мой взгляд, в том, что чисто психологически люди по разному воспринимают информацию и реагируют на нее. Одни могут ответить на вопрос сразу, в течение нескольких минут отреагировать на реплику. Другим же необходимо обдумать, собраться с мыслями и сформулировать ответ. Не стоит так же забывать про естественную боязнь публичных выступлений. Дистанционная форма позволяет эти моменты обойти. Поэтому и активность стала гораздо выше.

Во-вторых, вынужден констатировать, что муниципальные специалисты и методисты оказались не совсем готовы к такой повысившейся активности, видимо сказывается привычка… Но это поправимо, к счастью.

В-третьих, в конференции и в семинаре приняло участие много педагогов и совсем мало тех, от кого многое зависит, то есть директоров ОУ и их заместителей. Всего лишь три директора ОУ регулярно писали на форумах и участвовали в обсуждении создаваемых в рамках секций документов.

По итогам семинара и конференции было высказано много мнений, вариантов решений. Но из-за отсутствия тех, от кого хоть что-то зависит – многое просто повисло в воздухе, к сожалению.

Из того, что все-таки начало меняться – разработка регламента для технического сотрудника в школе, отвечающего за расширяющийся компьютерный парк.

Вывод таков – педагоги уже готовы публично обсуждать многие вопросы, выход на дистант только способствует повышению желания общения. А что касается администраторов ОУ – здесь всё сложнее…

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.