... о методисте (запись от 22.12.2009)

Термин «методист», которым мы привыкли обозначать некоего педагогического работника, возможно, пришел к нам из английского языка, где обозначает последователей одного из религиозных учений, отличающихся усердием в труде и служении.


Основное их отличие от традиционной англиканской церкви было в том, что методисты все приводили в порядок и работали согласно строгого расписания, то есть другими словами действовали методично, согласно разработанным методам, то есть способам, с помощью которых можно достичь определенной цели. [1]

В советской и российской системе образования традиционно под деятельностью методиста понималась разработка различных рекомендаций для педагогов, которые помогут в последствии педагогу достигнуть своих целей при изучении  конкретной темы или проведении конкретного урока. По словам Крупник С. А.  «…функция методиста — трансляция этого содержания  (содержания образования) профессиональному педагогу-специалисту. Фактически роль методиста заключается в том, чтобы сделать стандартной деятельность педагога…»[2]

У меня складывается ощущение, что сейчас методист в образовании должен выполнять несколько иные функции. Быть ретранслятором? Это как минимум не интересно. И не продуктивно. Хотя это тоже метод, но не главный. ИМХО – методист должен со-действовать педагогу в достижении его профессиональных задач, то есть дествовать вместе с ним, а не просто наивсать в качестве некоего «ретранслятора».


[1] Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1-3. М., 1993-1995

[2] Крупник С.А. Подходы к разработке квалификационной модели методиста //Научный отчет, АПО, 2000

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: