О модернизации методической службы (запись от 21.01.2010)

Я еще почти ничего не писал о своей второй и, скорее всего, более любимой работе – про ММЦ.

Спешу исправиться.

Так получилось, что в нашем районе де-факто две методические службы: муниципальная служба при управлении образованием и наш ММЦ (межшкольный методический центр). Причем существуем мы к сожалению практически отдельно, только вот, опять же де-факто, педагоги больше идут к нам. Но у нас нет полномочий по многим вопросам. Так и жили до сих пор, пока не решили менять ситуацию.


 

Так у нас (мы – это директор ММЦ Глаголева Л.А., наш сисадмин Шефер С.В., наш инженер Черняк В.В., ну и ваш покорный слуга) родилась модель новой, сетевой методической службы, с использованием совсременных технологий в духе времени так сказать.

Подробно про нашу идею вот здесь -> Модель методической службы, документ word2003

А если в двух словах, то…

 

 

Инновационный характер осуществляемых  в образовании перемен  требует новых подходов к организации методической работы. Нашим центром в течение 2008-2009 уч. года была разработана и частично апробирована сетевая модель организации методической работы, которая направлена на комплексное  обеспечение процесса непрерывного профессионального развития педагогов, чтоявляется на современном этапе обязательным условием повышения качества образования учащихся.

Основой для осуществления сетевой модели организации методической работы   была определена единая информационно-методическая среда, которая  на наш взгляд представлена:

1.     внутренней средой (потенциалом) педагога

2.     информационно-методической средой района (включая школьную)

3.     внешней информационно-образовательной средой.

В реализации данной модели на первом этапе участвовали методисты ММЦ и сетевые предметные методисты, первоначальной задачей которых явилось вовлечение как можно большего числа педагогов в сетевое взаимодействие, апробация различных форм сетевой активности педагогов и как следствие повышение их сетевой и информационной культуры.

Проводя регулярный мониторинг профессиональных достижений педагогов  можно утверждать, что сетевая модель организации методической работы является инновационной, так как педагоги:

-       используют новые современные формы коммуникации, повышения и предъявления профессионального мастерства;

-       осваивают средства и инструменты информационно-коммуникационных технологий для совершенствования образовательного процесса и своего профессионального развития;

-       обеспечены равными возможностями пользования образовательными и методическими ресурсами;

-       получают более полную информационную поддержку;

-       благодаря наличию обратной связи имеют возможность получить быструю и адресную методическую помощь;

-       могут выбирать различные формы повышения квалификации;

-       показывают положительную динамику роста профессионального уровня при  экономии временных и  материальных ресурсов.

Для того, чтобы предложенная модель перешла в режим функционирования и более эффективно работала на развитие учительского потенциала, а следовательно на повышение качества образования, необходима включённость всех методических и управленческих структур системы образования района и разработка соответствующей нормативной документации, которая призвана регламентировать деятельность как исполнителей, так и потребителей методических услуг.

Вот именно для решения этих вопросов начиная с 18 января 2010 мы провели дистанционный семинар (кстати, первый раз в районе и вообще в своей практике пробовали такую форму), используя инструменты портала Openclass.ru Семинар идет вот здесь –http://www.openclass.ru/communities/83164 (потребуется регистрация на сайте)

Про итоги семинара сообщу позже, когда подведем итоги. Ну и про опыт дистанционного семинара тоже думаю будет не лишним написать.

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: