Категория:
О технологиях
Идея исследования
Давно уже меня посетила идея провести в своем муниципалитете масштабное исследование.
Но, к сожалению, руки всё не доходили, да и дорогостоящая это штука – исследования.
Для начала сформулирую саму идею, может и на само исследование время найдется… Кто знает?
Итак: …
- Тема исследования: «Влияние увеличения количества уроков с использованием ЦОР на образовательные результаты учащихся».
- Смежные темы:
- «Технические и дидактические возможности ЦОР»
- «Мотивация педагогов на использование ЦОР»
- Эти темы так же направлены на изучение ЦОР, но с точки зрения педагогов, то есть исследуется педагог, а не ученик.
- Объект и предмет:
- Объект исследования – увеличение за определенный период количества уроков, на которых используются ЦОР
- Предмет исследования – образовательные результаты учащихся
- Противоречие состоит в том, что использование новаций (в данном случае ЦОР) не всегда повышает эффективность образовательного процесса.
- Цель и задачи:
- Цель: по итогам исследования и анализа данных, полученных в ходе исследования, составить список изменений в результатах учащихся, связанных с использованием педагогом ЦОР на уроке.
- Задачи: Выявить динамику изменения количества уроков, на которых использовались ЦОР, в школах Новоселовского района за последние три учебных года. Определить изменения в результатах учащихся за последние три года по предметам, преподаватели которых использовали ЦОР на уроках. Определить, являются ли эти ЦОР причиной этих изменений.
- Актуальность работы: на данный момент процессы информатизации достаточно широко распространены и настало время анализа эффективности тех изменений, которые они привнесли в школу. ЦОР используются почти повсеместно, почти по всем предметам, но возникает вопрос – а правильно ли их используют? Не идет ли их использование во вред, по сравнению с традиционными (классическими) методами?
- Гипотеза исследования: Само по себе увеличение количества уроков с использованием ЦОР не влияет на образовательные результаты учащихся, на них влияют способы использования ЦОР.
- Методы исследования:
- Количественный – сбор статистических данных (кол-во уроков, динамика результатов учащихся), анкетирование, опрос экспертов (методистов, завучей)
- Качественный – педагогический эксперимент (сравнение результатов учащихся одной параллели с использованием и без использования ЦОР)
Прошу строго не судить – это пока что черновик и вообще несбыточная мечта