Категория: О технологиях

Идея исследования

Давно уже меня посетила идея провести в своем муниципалитете масштабное исследование.

Но, к сожалению, руки всё не доходили, да и дорогостоящая это штука – исследования.

Для начала сформулирую саму идею, может и на само исследование время найдется… Кто знает?

Итак: …


  1. Тема исследования: «Влияние увеличения количества уроков с использованием ЦОР на образовательные результаты учащихся».
  2. Смежные темы:
    1. «Технические и дидактические возможности ЦОР»
    2. «Мотивация педагогов на использование ЦОР»
    3. Эти темы так же направлены на изучение ЦОР, но с точки зрения педагогов, то есть исследуется педагог, а не ученик.
  3. Объект и предмет:
    1. Объект исследования – увеличение за определенный период количества уроков, на которых используются ЦОР
    2. Предмет исследования – образовательные результаты учащихся
  4. Противоречие состоит в том, что использование новаций (в данном случае ЦОР) не всегда повышает эффективность образовательного процесса.
  5. Цель и задачи:
    1. Цель: по итогам исследования и анализа данных, полученных в ходе исследования, составить список изменений в результатах учащихся, связанных с использованием педагогом ЦОР на уроке.
    2. Задачи: Выявить динамику изменения количества уроков, на которых использовались ЦОР, в школах Новоселовского района за последние три учебных года. Определить изменения в результатах учащихся за последние три года по предметам, преподаватели которых использовали ЦОР на уроках. Определить, являются ли эти ЦОР причиной этих изменений.
  6. Актуальность работы: на данный момент процессы информатизации достаточно широко распространены и настало время анализа эффективности тех изменений, которые они привнесли в школу. ЦОР используются почти повсеместно, почти по всем предметам, но возникает вопрос – а правильно ли их используют? Не идет ли их использование во вред, по сравнению с традиционными (классическими) методами?
  7. Гипотеза исследования: Само по себе увеличение количества уроков с использованием ЦОР не влияет на образовательные результаты учащихся, на них влияют способы использования ЦОР.
  8. Методы исследования:
    1. Количественный – сбор статистических данных (кол-во уроков, динамика результатов учащихся), анкетирование, опрос экспертов (методистов, завучей)
    2. Качественный – педагогический эксперимент (сравнение результатов учащихся одной параллели с использованием и без использования ЦОР)

Прошу строго не судить – это пока что черновик и вообще несбыточная мечта

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.