Категория: О технологиях

Использование Интернет на уроке (запись от 30.03.2010)

Разговор о том, необходим ли Интернет в обучении, уже дело прошлых лет. Сейчас необходимо ответить на другой вопрос  «Как применить этот ресурс на уроке?».  Все мы знаем, что ученики (особенно в старшей школе) перегружены, часов по программе недостаточно и так далее.  Основные аргументы противников Интернет (это я видел на многих форумах и блогах) – «нет времени, нет возможности, связь плохая, и без него ничего не успеваем».

Далее – немного рассуждений.



Готовясь к очередному семинару, я как обычно просматривал тематические сайты, искал информацию. И в итоге получилась следующая картинка. (далее по тексту могут встречаться цитаты с просмотренных мной ресурсов).

Основной тезис

Работать в школе будет очень просто, если нашим ученикам не придется участвовать в конкурсах или олимпиадах, сдавать экзамены, где им, помимо знания фактического материала, необходимо умение быстро выполнять самые различные задания в течение строго ограниченного времени. Просто, если они не ставят перед собой высокие цели, если их удовлетворяет средний уровень. Но если в классе перед нами – умные, думающие, стремящиеся к получению хорошего образования и будущей успешной карьере дети, наш долг – предоставить им максимальные возможности подготовки к самым различным учебным ситуациям, включая участие в обменных программах и международныз конкурсах.

Самый короткий и эффективный путь – использование компьютерных программ и возможностей Интернет.

Любому ребенку нравится учиться тогда, когда это интересно. Учебники, даже самые хорошие, изданные ведущими издательствами, морально старятся через два-три года.

Самый первый вариант использования Интернет, который большинству приходит в голову – дистанционное образование.

Дистант – как вариант использования Интернет на уроке

Зачастую дистанционное обучение дополняет традиционное. В этой связи можно говорить не о дистанционном обучении, а об обучении с использованием Интернет. Потребность в данной форме обучения растет с каждым годом. Увеличивается количество учащихся старших классов, желающих получить более глубокие знания по  тому или иному предмету школьной программы. Для реализации этих потребностей значительную помощь учащимся оказывают информационные образовательные ресурсы Интернет, а в первую очередь электронные комплекты учебно-методических материалов, размещенные в Интернет, по отдельным предметам. Изучение этих материалов ведется под контролем и с консультационной поддержкой квалифицированных педагогов.

В настоящее время при создании курсов разработчики руководствуются следующими принципами:

1. обеспечение диалога «ученик-преподаватель» как аналога межличностного общения с помощью сети (активная переписка по электронной почте, использование ICQ, общение в чате).

2. активное вовлечение ученика в познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, но предусматривающую их применение в решении разнообразных задач в своей будущей практической профессиональной деятельности.

3. в контексте проблемы социализации: воссоздание групповой атмосферы в процессе обучения, обеспечение максимальной интерактивности для общения учащихся.

4. повышение процента продуктивного (творческого) мышления, наряду с репродуктивным (воспроизводящим) в процессе обучения.

Сегодня достаточно сложно обеспечить работу школьников на привычном для них месте (в школе) из-за отсутствия финансовых средств для оплаты дополнительного трафика, а также из-за невозможности оплаты работы педагогов-кураторов, не являющихся сотрудниками ММЦ.

Серьезной проблемой организации Интернет-обучения является недопонимание учителями-предметниками перспективности новой формы обучения. Именно с этим связаны трудности подбора сетевых преподавателей.

Как вообще можно представить применение Инет-технологий прямо на уроке?

В идеале это так:

на фото – школа в Сеуле (Корея)

— приходят дети (весь класс) в медиа-класс, каждый садится за свое индивидуальное место, учитель-предметник ведет урок с применением ИКТ (пусть, например, что-нибудь Кирилло-Мефодиевское), проводит проверочную работу, все, как полагается. Если контрольная работа – каждый делает, учитель у себя отслеживает ход работы. Распечатывает оценки. Заносит в журнал. Все довольны.

В реалии это так:

на фото – школа в России (довольно неплохой класс, кстати)

— приводит учитель-предметник в компьютерный класс (после уроков – потому что в учебное время класс занят) 10 (десять!!! По числу компьютеров в классе…) человек (это треть или половина класса), проводит урок, проверочную работу и проч., все довольны, всем понравилось. Дети пошли домой. Учитель-предметник на следующий день (или когда это возможно) приводит следующую часть класса – далее см. выше. И так с каждым классом по три раза.

Если говорить про конкретные предметы, то ситуация с использованием Интернета в рамках УРОКА пока достаточно непрозрачная. До сих пор очень мало материала, которые могли бы использовать «новички».  Чаще всего встречаются методики использования Интернет ан уроках иностранного языка, реже русского… по остальным предметам все гораздо сложнее. В частности неоднократно встречаются на форумах заявления математиков что им Интернет на уроке вообще не нужен.

Поэтому остается вопрос – что можно брать в сети для своего урока. И нужно ли

(подготовлено по материалам нескольких статей и форумов)

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.