Пример создания ЦОР. Часть 1 (запись от 26.12.2009)
Много копий сломано на различных форумах в сети по поводу статуса учителя информатики в школе. Согласен, некоторые не очень приятные для нас моменты случаются. Но согласитесь, на данный момент информатик становится отличным помощником для всех остальных предметников. Тем более когда дело касается создания сайтов-портфолио или создания ЦОР (цифрового образовательного ресурса). Тут становятся полезны и опыт веб-дизайна и знание языков программирования и всяческого полезного программного обеспечения.
Расскажу историю создания одного цифрового образовательного ресурса (ЦОР).
Сегодня я расскажу про то, как этот ЦОР планировался.
Идея создать ЦОР по своему предмету пришла в голову нашему учителю Автодела Солдатову Михаилу Юрьевичу. Идея состояла в том, чтобы ученикам до того, как они сядут за руль реального автомобиля и поедут по учебным маршрутам или на автодром, показать видео с записью наших улиц из окна автомобиля. Чтоб был такой эффект погружения. С такой идеей он и пришел ко мне.
Видео сняли, смонтировали. Разобрали способы использования этих фильмов на уроках.
Показалось, что этого мало.
Так и стал появляться наш ЦОР.
Если идти по науке , то все начинается с постановки целей, описания результатов и написания сценария ресурса.
Вот что у нас вышло:
Содержание:
- Нормативно-правовая база (Примерная программа подготовки водителей транспортных средств категории В, С) (Приказы МВД, требования ПДД)
- Тематический план проведения занятий по вождению (примерный график вождения автомобиля – практика)
- Правила пользования органами управления (видео материал)
- Упражнения на автодроме (видеоматериал)
- Упражнения на маршрутах (видеоматериал)
- Тренажер «Учебные маршруты»
- Форма для распечатки свидетельств об окончании курсов подготовки водителей
«Бонусы»:
- Песни на автомобильную тематику (mp3)
- Клип группы Звери «До скорой встречи»
Материал разбит на темы (согласно Программе подготовки водителей автотранспортных средств)
Цель учебного курса: после изучения материала ученик сможет управлять транспортными средствами категории В, соблюдая правила дорожного движения и не допуская ДТП
Сценарий ЦОР:
1-й экран – стартовый – Название ресурса («Практическое вождение»), информация об авторах, панель навигации (ссылки на основные разделы ресурса)
2-й экран – Тема 1 – Начальное обучение – Пояснительный текст о содержании темы
3-й экран – Тема 1 (продолжение) – аннотированный список ресурсов, которые можно использовать в преподавании этой темы
4-й экран – Тема 2 – Вождение на автодроме (первый этап) – пояснительный тест о содержании темы
5-й – 9-й экран – Тема 2 – Вождение на автодроме (первый этап) (продолжение)
10-й экран – Тема 3 – Вождение по учебным маршрутам – описание содержания темы
11-й – 13-й экраны – Вождение по учебным маршрутам (продолжение)
14-й экран – Библиотека материалов + дополнения (список всех материалов (видео, тексты и пр.), используемых в пособии)
Вот такая заготовка получилась в итоге наших долгих встреч с Михаилом Юрьевичем.